Проект к новому году в начальной школе. Проект "добрый праздник новый год"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми

Социальный проект

«Новый год стучится в школу»

Разработчики проекта:

Шабунина Е.А.

Пермь, 2014

Актуальность проекта

На пороге – 2015 год – год деревянной Козы в соответствии со стихией и сине-зелёным оттенком, который ассоциируется с ясным небом и с синим спокойным морем. Запах мандарин, разноцветная мишура и конфетти, красочные елочные игрушки, бой курантов, снеговики, Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, новогодняя ёлка – это неотъемлемые символы Нового года.

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Проект «Новый год стучится в школу» разработан в рамках внеучебной деятельности в школе. Участвуя в проекте, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им и их родителям (законным представителям) предлагается окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятия или же стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе. КТД, викторины, конкурсы, игры направлены на развитие у обучающихся интереса к истории, на соблюдение семейных и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Цель и задачи проекта:

    Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям;

    Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;

    Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,

    Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;

    Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;

    Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

    Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;

    Реализация потенциальных возможностей всех участников проекта.

Формы и методы, используемые в реализации проекта:

Викторина, конкурс, игра, встречи, классный час, акция, линейка, КТД и пр.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители).

Участники проекта и организаторы проекта:

Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МАОУ «СОШ №30»;

Администрация и педагоги МАОУ «СОШ №30»;

Школы микрорайона Вышка II ;

Представители ДК «Электрон»

Представители общественности микрорайона Вышка II .

Этапы реализации проекта.

1 этап: Информационно-подготовительный.

На данном этапе реализации проекта необходимо:

    разработать план мероприятий по реализации проекта «Новый год стучится в школу»;

    определить хронологические рамки реализации проекта;

    определить ожидаемые результаты проекта;

    разработать правила конкурсов и игр проекта и ознакомить с ними участников;

    разработать примеры отчетных документов.

2 этап: Основной.

На данном этапе проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию «Нового года», направленные на развитие эстетического вкуса и творческих способностей школьников.

3 этап: Заключительный.

На данном этапе реализации проекта подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт. Производится сбор и анализ отчетных документов участников проекта.

Мероприятия по реализации Проекта.

п/п

Мероприятия

Участники

Ответственные

Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Праздник к нам приходит»

Учителя технологии, педагоги-организаторы

Конкурс новогодних украшений «Наряд для елки»

педагоги-организаторы

Спортивное соревнование по волейболу

9-11 кл., учителя

учителя физической культуры

Конкурс снеговиков «Новогодний снеговик 2015»

команды школ микрорайона

Вышка II

педагоги-организаторы, социальный педагог

Конкурс семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год»

1-11 кл., учителя

социальный педагог

Конкурс новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем»

филологи, педагоги-организаторы,

Новогодняя летопись «Новый год из года в год…»

зав. библиотекой, социальный педагог

«Новогодние приключения тридцатки в г. Екатеринбурге»

3-11 кл., учителя

зам. директора по ВР, социальный педагог

Мероприятия от классов-участников проекта

классные руководители

Ожидаемые результаты

Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся и родителей (законных представителей), высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах школы и микрорайона. А так же реализация проекта позволит:

повысить уровень социальной активности учащихся;

осветить реализацию проекта «Новый год стучится в школу» на сайте ОУ, в школьной газете;

осветить деятельность участников проекта в СМИ;

укрепить социальное партнерство между школами микрорайона Вышка II .

Положение о

школьном конкурсе на лучшее оформление кабинета

«Праздник к нам приходит»

1. Общие положения.

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году «Праздник к нам приходит» (далее Конкурс) проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри школы;

2.2. Активизация деятельности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни класса;

2.4. Организация досуга учащихся.

3. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов. Если один кабинет закреплен за несколькими классами, то оформление классы могут выполнить совместно, либо один из классов может оформить рекреации школы, учительскую, столовую и пр., по предварительной договоренности с организаторами Конкурса.

4. Условия проведения конкурса и требования к оформлению.

4.1. Жюри оценивает оформление кабинета на момент его заседания, дополнение украшений кабинета после заседания жюри не оценивается.

4.2. Оформление кабинета должно представлять собой целостную картину (украшение стен, окон, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов). Украшение должно легко сниматься, быть мобильным и не приносить ущерб школьному имуществу.

4.3. В оформлении кабинета должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи родителей и педагога.

4.4. В оформлении кабинета могут принимать участие педагог, дети, родители.

4.5. Наличие в кабинете елки не является обязательным, но приветствуется.

4.6. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиНа.

5. Критерии оценки.

Оценка проводится жюри конкурса по следующим критериям:

1. Дизайн (от 1 до 5 баллов);

2. Индивидуальность (от 1 до 5 баллов);

3. Творческие находки в исполнении (от 1 до 5 баллов);

5 Соответствие новогодней тематике (от 1 до 5 баллов);

6. Наличие символики года (2015 год – год Овцы) (от 1 до 5 баллов);

7. Наличие поздравления с Новым годом от классного коллектива (от 1 до 5 баллов);

8. Эстетика украшений (от 1 до 5 баллов);

9. Равномерное распределение украшений по площади и периметру кабинета (от 1 до 5 баллов).

Жюри конкурса:

Гурьева Е.В. – социальный педагог

Представитель Актива школы

По итогам конкурса определяются победители в возрастных группах:

1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Жюри оставляет за собой право определить Гран-при «Лучший дизайнерский замысел» и специальные дипломы среди участников, представившие наиболее интересное дизайнерское решение.

Итоги конкурса и фото лучших проектов будут размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

Положение о

школьном конкурсе новогодних украшений

«Наряд для елки»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних украшений «Наряд для елки» (далее Конкурс).

1.2. Цель Конкурса

1.3. Задачи Конкурса:

Развитие художественного вкуса и творческого воображения детей;

1.4. Организаторами конкурса

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 – 4 классов МАОУ «СОШ№30».

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 18.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 18.12.2014 года

3.3. Итоги Конкурса будут объявлены на линейке.

3.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.5. Работы, которые будут сданы после 18.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. Конкурсные работы должны быть выполнены объемно: высота не менее 10см, длина не менее 15см, ширина не менее 3 см в любой технике и из любого материала, должны быть выполнены эстетично. Приветствуется оригинальность и креативность в композиционном и цветовом решении новогоднего украшения. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.4. Безопасность в использовании.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Семкова С.И., Челпанова Н.А., Березин Э.А. – учителя технологии

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Представитель Актива школы

Положение о

конкурсе новогодних поздравлений

«С Новым Годом, С Новым Счастьем»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Выявление и поддержка талантливых детей;

Повышение социальной значимости детского художественного творчества;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 5 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

2.2. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой из нескольких человек.

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 22.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 22.12.2014 года

3.4. Работы, которые будут сданы после 22.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. К Конкурсу допускаются - стихи собственного сочинения, стенгазеты, баннеры, листовки на новогоднюю тематику. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.3. Соответствие выполненной работы тематике Конкурса.

5.4. Креативность.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Бакирова Л.М. – педагог-организатор

Мальгинова И.Б. – учитель русского языка и литературы

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Мезенцева Ю.С. – учитель музыки

Представитель Актива школы

Положение

о конкурсе семейных фотографий

«Здравствуй, 2015 год»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Способствовать взаимодействию семьи и школы;

Укрепление школьных и семейных традиций;

Развитие творческого воображения детей;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 14.01.2015 года

3.3. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.4. Работы, которые будут сданы после 14.01.2015. участия в конкурсе не принимают!!!

4. Требования к работам

4.1. Участники конкурса выполняют задание самостоятельно.

    1. От каждого участника принимается только одна фотография формата 15x 20 (Работы сдаются в распечатанном виде!)

      Фото должно быть семейным, снимок сделан в новогоднюю ночь или в новогодние праздники!

      Оценивается оригинальность фотографии!!! Нельзя использовать программы Фотошоп, фоторедактор и т.д.

      Представленные на Конкурс фотографии не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий, для размещения в школьной газете и на школьном сайте.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Шабунина Е.А. – педагог-организатор

Горчаков Ю.В. – школьный фотограф

Метельская П.С. - дизайнер

Представитель Актива школы

Новогодний проект "Здравствуй, Новый год!"

Автор проекта: Шудирова Лилия Тулебаевна Класс: 1 Краткая аннотация проекта: Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, я, совместно с родителями, стараюсь обеспечить психологический комфорт, поддержку и любовь.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители, учитель. Самый любимый, самый долгожданный праздник – Новый год. Работа с родителями по привлечению к участию в проекте «Здравствуй, Новый год!» длится три недели декабря. У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для класса, школы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных костюмов.

Огромное значение этой работы заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Цель проекта : привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе школы, сплочение коллектива учеников и родителей. Задачи проекта : 1.Формирование художественного вкуса у детей ; 2.Развитие активности, творческих способностей детей; 3.Создание праздничной атмосферы.

Подготовительная работа:

1этап - подбор материала для новогоднего праздника; 2 этап - изготовление новогодних украшений для оформления классного кабинета; школы; 3 этап - " Новогодняя газета семьи"; 4 этап - заключительное мероприятие совместно с родителями " Здравствуй, Новый год!" Оформление: выставка новогодних газет, класс оформлен работами учащихся (снежинки, новогодние украшения и игрушки, аппликации на тему «Зима», «Новый год»).

Продолжительность проекта: 3 недели декабря.

    Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре

    Составление перспективных планов работы;

    Продуктивная деятельность всех участников проекта.

Презентация проекта:

1. Праздничное оформление класса(конкурс по школе), оформление выставки поделок к Новому году (в классе).

2.Оформление новогодней открытки от класса для поздравления учителей, учеников и работников школы с праздником (конкурс по школе). 3. Организация в школе театрализованного представления «Здравствуй, Новый год» (29 декабря в 9.00 ч.)

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Экспресс-диагностика

2. Формируем проблему

1. Вхождение в проблему- принятие мотивации

1. Вхождение в проблему

3. Выбор мотивации для детей и родителей

2. Вживание в игровую ситуацию

2. Принятие мотивации

4. Формирование задач проекта

3.Принятие задач проекта через любимые виды деятельности

3. Определение своего места в данном проекте

Принятие позиции партнерства

5.Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)

4. Объединение детей в творческие группы

4. Предложение своих услуг в решении задач

6. Организация деятельности детей и взрослых

5. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)

5. Объединение в творческие группы для выполнения проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков

7. Практическая помощь (по необходимости)

6. Индивидуальная работа по интересам и способностям

6. Формирование специфических навыков в творческих группах

8. Контроль и координация деятельности всех участников проекта

7. Формирование специфических навыков.

8.Изготовление новогодней открытки для поздравления.

7. Индивидуальная работа по выполнению метода проекта:

Организационная работа в подготовке праздника;

Роли в утреннике (Дед Мороз)

8.Разучивание слов Деда Мороза.

9. Изготовление украшений для елки и класса.

10.Разучивание песен, стихов, слов сказки «Колобок».

Подготовка к презентации. Презентация проекта

2.Украшение елки в зале

9.Закупка подарков.

3.Организация и проведение театрализованного праздника «Здравствуй, Новый год!»

11. Изготовление масок для бала.

10. Украшение елки, класса с детьми.

12. Участие в празднике.

11. Изготовление костюмов.

12.Выполнение «Новогодней газеты семьи».

13. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)

Защита проекта «Здравствуй, Новый год!»

Ход мероприятия:

Звучит новогодняя музыка. Все приглашенные в новогодних костюмах рассаживаются в зале.

Исполняют песню "Пришла зима красная"

Ведущий:

Здравствуй, праздник Новогодний
Праздник елки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь, у нас
Для веселия раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!

А в какое время года мы с вами собрались? Кто больше любит зиму: взрослые или дети? Почему?

Вот сейчас ребята и расскажут обо всех прелестях зимушки - зимы.

Выходят ученики и рассказывают стихи о зиме.

Чтец 1

Зима негаданно - нежданно
Пришла на черные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождем одетая земля
Деревья жалобно скрипели.
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

Чтец 2.

Вьюга снежная, пурга.
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега.
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -
Вихри и метели.
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз.
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берёз
К ночи новогодней !

Чтец З.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно, только, говорят.
Приложить старание.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение.
И ученье не считать
За свое Мучение

Чтец 4.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание
На отлично выполнять
Школьные задания!

Чтец 5.

Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведёт.
Новый день и Новый год!

Чтец 6

В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно, в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез,
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чтец 7

Чуть дрожат ее иголки
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег,
Добежавший до верхушки.
Самый смелый огонек.

Удалось ли ребятам убедить вас что зима - замечательное время года?

Ведущая:

С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем:(Новый год!)

Ведущая: Я приготовила загадки про новогодние символы и украшения. На каждый предмет заготовлено по несколько высказываний. Надо догадаться, что это за предмет. Если вы догадались, о чем идет речь после первого или второго высказывания, - сразу поднимите руку. В этой игре приглашаем принять участие и взрослых. За правильный ответ вручается жетон- буква.

1 0

    Мне очень нравится эта штука.

    От неё у взрослых бывает много хлопот.

    Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

    Она похожа на гранату.

    У нее есть верёвочка, за которую надо дёрнуть. (Хлопушка)

2 В

    Туда можно ходить гулять.

    Там много птиц, свежего воздуха и елок.

    Там есть клещи. (Лес)

З Д

    это то, что больше всего мешает людям жить и спать.

    Он буквально раскаляется во время праздников.

    Эго самая раздражающая вещь, так как он дает о себе знать в самый неподходящий момент.

    Особенно, если на другом конце провода тот, кто не нравится. (телефон)

4 Ы

    Когда я был маленький, я их никогда не слышал.

    Они бывают только в Москве.

    И все в это время встают и чокаются.

    Их по телевизору всегда показывают.

    А вообще они со стрелками. (Куранты)

5 й

    Это что-то такое длинное.

    Этим можно костюм украсить.

    Она такая разноцветная и блестит.

    Ее можно легко порвать.

    Ее из фольги делают. (мишура)

6 Н

    Они бывают разноцветные.

    У нас дома весь пол был ими усыпан.

    Они, как снежинки, падают и падают.

    Их можно дыроколом сделать. (Конфетти)

7 Г

    От них может загореться дом.

    у меня есть целая пачка.

    Люди с ними по улицам ходят и машут руками.

    Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

    Они горят, и искры всегда разбрасывают. (Бенгальские огни)

8 0

    Один раз я попробовал, пока мама не видела.

    у нас полгода в серванте стояло.

    Там сначала "Ба-бах>, а потом <п-ш-ш".

    Самое главное, надо следить, чтобы оно не убежало.

    у нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)

Из букв Ы, О, О, В, Д , Н, И, Й составить фразу. Получается: Новый год.

Ученик:

Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: "Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!"

Инсценировка сказки кукольного театра

Ведущая:

Что такое Новый год? (высказываются дети, родители)

А кого же нам не хватает на празднике?

- Отгадайте загадку.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя.
С нами встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

А сейчас вам нужно громко и дружно ответить на мои вопросы. Говорить только "верно" или "неверно".

    дед мороз известен всем, верно? (верно)

    он приходит ровно в семь, верно? (неверно)

    дед мороз - старик хороший, верно? (верно)

    носит шубу и галоши, верно? (неверно)

    со снегурочкой он дружит, верно? (верно)

    мы на елку с вами шли, верно? (верно)

    двойки в дневниках несли, верно? (неверно)

    Скоро дед мороз придет, верно? (верно)

    всем подарки принесет, верно? (верно)

Так давайте дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку на наш праздник. Пора им уже появиться. (кричат дети)

Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос,
Видно, близко:..(Дед Мороз)

Входит Дед Мороз и Снегурочка.:

Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом! С новым годом!
Поздравляем всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали,
А меня - то вы узнали?

Снегурочка

Мы на праздник новогодний Здесь у елки собрались,
Так с улыбкою задорной
Пой, играй и веселись!
Пусть цветут улыбкой лица
Песни бодрые звучат,
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать!

Ребята приготовили частушки:

Дед Мороз проспал в постели
Встал сосульками звеня:
Где вы вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Я веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Посмотрите, дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

В нашем зале шум и смех
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год

Снегурочка:

- дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку - красавицу!

Дед Мороз:

С великим удовольствием!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,
Я зажигаю елку для дорогих друзей!
Давайте все вместе скажем:
Раз, два, три.
Елочка, гори!

Д. Мороз:

Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!

Снегурочка:

Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!

Чтец 8

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.

Чтец 9

Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

Песня "В лесу родилась елочка"

Снегурочка:

А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник:. (Новый год!)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет: (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие:.. (блестят!)

И качаются игрушки-
Флаги, звездочки,:.(хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, :..(шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы:.(снегурки)

Белоус и краснонос
Под ветвями:.(дед Мороз!)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая:(звезда)

Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как:(красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных:(огней)

Двери настежь, точно в сказке.
Хоровод несется в:(пляске)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех:
Поздравляю с:(новым годом)

С новым счастьем сразу:(всех!)

Ведущая:

Дедушка Мороз, а приготовил ли ты для ребят игры?

Дед Мороз:

Я веселый Дед Мороз, озорник, проказник,
Я к ребятам приглашен на веселый праздник!
Я везде желанный гость, знаю все на свете,
Дедушку Мороза ждут взрослые и дети!

Игра "Держи снежинку"

(несколько участников дуют на снежинку, чтобы она не упала, побеждает тот, кто дольше всех продержит).

"Провези шарик"

(по два участника на картоне провозят вокруг елки воздушный шарик, побеждает тот, кто сделает это быстрее.)

Эстафета с валенками

Игра со снежками

(разделить на 2 команды, кто за определенное время перекидает на сторону соперника все снежки, тот победит.)

Дед Мороз:

Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.

Снегурочка:

Хоть не хочется прощаться.
Но пора нам расставаться.
И пусть этот Новый год,
Вам принесет удачу,
Веселья, радости мешок
И звонкий смех в придачу

Дед Мороз:

Вот теперь мешок развяжем.
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки.
Как их много, посмотри.

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.

Подводятся итоги конкурса "Новогодняя семейная газета", а также итоги конкурса "Новогодняя игрушка"

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая

Мы же, в Новый год шагая,
Счастья каждому желаем.
Чтобы были все здоровы.
Чтобы год стал годом новым.
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!

Ученик1:

Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот Новый год!

Ученик 2:

Я в Новом году вам желаю успеха.
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области « Здравствуй, Новый год!» Юркова Людмила Александровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория. Проект праздника «Здравствуй, Новый год!» МОУ СОШ с.Старый Хопёр Участники проекта: учащиеся 1 - 4 классов. Организатор проекта:Юркова Людмила Александровна – классный руководитель 1, 4 классов Данный проект будет реализован в течение декабря 2012 года, заключительный этап пройдёт 29 декабря. Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный Задача: поздравить детей и родителей с Новым годом. Цели: . формирование художественного вкуса у детей; . развитие активности, творческих способностей детей; сплочение коллектива учеников и родителей; . создание праздничной атмосферы; Оформление: выставка рисунков, столы оформлены работами учащихся (новогодние украшения и игрушки), снежки из бумаги, обручи, коробки - лыжи, варежки, платочки на голову, снежинки Прогнозируемый результат: запоминающийся: запоминающийся школьный праздник, вместивший в себя всё наработанное и подготовленное за время проекта. Задачи: предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника; Выбор инициативной группы учащихся, для проведения праздника. Деятельность учителя: мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника. Деятельность учащихся: уточняют информацию. Распределяют обязанности по подготовке мероприятия: подготовка стихов, песен, рисунков, поделок, сценария, концертных номеров. Подготовительный этап. Рассказ детей о традициях встречи Нового года в нашей стране. Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление украшений для ёлки и класса). Операция «Сюрприз от Деда Мороза» (инсценирование сказки для детей детского сада) Сочинение «Если бы я был Дедом Морозом». Разучивание песен о ёлке, о новогоднем празднике, подбор и разучивание стихов. Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Основной этап Заключительный этап Проведение праздника «Ну - ка, ёлочка, зажгись!» 1. О традициях встречи Нового года в нашей стране. Новый год - самый веселый, самый замеча - тельный праздник на свете. Вы конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год - это дед Мороз, это Снегурочка, это красавица - елка, украшенная блестящими игрушками, и хлопушками. И обязательно - подарки! А еще можно загадать любое желание. Самое - самое волшебное. И оно обязательно исполнится. В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья. Катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки и строят снежные крепости, лепят снеговиков... Но знаете ли вы, что новый год не всегда встречали зимой 1 января? Когда - то, давным - давно. Новый год на Руси назывался новолетием и он начинался весной - 1 марта. Почему? Да потому, что весной природа просыпается от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег и на проталинах появляются первые весенние цветочки - подснежники. Веселее щебечут птицы, ярче синеет небо, оживают ручейки. Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью - 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах - плоды. Люди радовались богатому урожаю и веселились после тяжелого труда. Соседи ходили друг к другу в гости и желали всем богатства, здоровья и мира. Сам царь в этот день дарил простым людям и знатным боярам яблоки и тоже желал им счастья В Новый год, 1 сентября, было велено не только развлекаться, но и заниматься серьёзными делами - платить дань и оброк, а также вести переговоры с дальними странами и заключать с ними договоры о торговле, мире и дружбе. В 1700 году всё переменилось. Пётр1 издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. Палили пушки, вспыхивали разноцветные огни... С тех пор Новый год стал одним из самых любимых наших праздников. Зимой отмечают ещё один очень большой праздник - Рождество Христово. В этот день все радуются рождению Младенца Христа. Праздничные дни, наступившие посте Рождества, называются Святками. Тоже очень весёлое время! В старину кресть - янская семья собиралась за большим столом. На порог ставили что - нибудь вкусное - «угощали» мороз, чтобы он не губил будущий урожай. На святках дети и взрослые - надевали маски, выворачивали наружу шубы и тулупы и выходили на улицу. Коза и баран, разбойник и Баба яга, медведь и журавль, мельник и гусар, цыган и барин... Кого только не было на улице в святочные дни! Ряженые шутили и пугали прохожих. Если ряженого узнавали, он тут же убегал. Маленькие мальчики входили в избу и разбрасывали зерно: «Чтобы хлебушек родился, чтобы в доме он водился». Коляда светлая! Пришла коляда вперёд Рождества, Вперёд масленицы. Зашла Коляда к хозяевам во двор. Доброй хозяйке - Корову е телёночком, Овцу с ягненочком, Лошадь с жеребёночком, Свинью с поросёночком! Пышка, лепёшка в печи сидела, На нас глядела, в рот захотела! Подай хозяйка лепёшку в верхнюю окошку! Коляда, Коляда! Ты подай пирога, Или курочку с хохлом. Петушка с гребешком! Девица - красавица, Подай пирожка. Дай гороховичка! Ты не дашь пирожка, Мы те выпустим быка Да из заднего хлева! Хозяин и хозяюшка, не морозьте. Хоть копеечку да бросьте! ________________ Обойдя всю деревню, ребята поровну делили сладости, вкусные пироги и печенье. А потом веселились, пели и плясали. Вот так колядовали в старину. Но колядовать можно и в наши дни. Попробуйте! 2. Поделки из мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков «Зимние фантазии.» Антоновой Софии КонаныхинойЮлии Айропетян Лилит Завьяловой Анны Морковского Сергея Кобиняковой Олеси Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт - Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Используемая литература: «С Новым годом!» Москва Полиграф - Проект; Дрофа Плюс

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 671 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»

Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...

Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....

Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...